Агрессивный ребенок, как с ним справится?

Как часто можно встретить злого, агрессивного ребенка, забияку. Это становится родительским огорчением, он мало кому нравится из детей. Мало того, его редко кто хочет приласкать и пожалеть. Что такое детская агрессивность? И почему она возникает?
Агрессивное поведение — это своего рода один из способов психологической защиты.
Довольно часто их поведение носит провокационный характер. они толкаются, ломают игрушки, бьют детей. Все это ему необходимо для того, чтобы вызвать агрессивное поведение другого малыша. Они стараются разозлить маму, воспитателя и сверстников.
Часто агрессивный ребенок медленно одевается, не желает убирать игрушки, выводит маму из себя и ждет, когда она на него будет ругаться. После чего он начнет плакать, а мама его будет утешать. Все это ему нужно только для того, чтобы привлечь к себе внимание. В тоже время именно так этот ребенок получает выход психоэмоционального напряжения, который скапливается у него.
Но не только особенности психики приводят к тому, что ребенок растет агрессивным. В нашей жизни происходит много событий, которые влияют на ребенка не в положительную сторону. Они могут ожесточить еще больше малыша, довести его до отчаяния и вызвать негативные переживания. Какие? ну прежде всего это настроение родителей. Видя ругать мамы и папы, ребенок как лакмусовая бумага впитывает, ту агрессию которая в этот момент происходит между родителями. Оскорбления, унижения увиденные малышом по отношению к одному из родителей не только дают возможность сыну или дочке вести себя агрессивно к сверстникам того же пола, но и роняют авторитет того родителя, которого постоянно унижают в доме. Если отец, постоянно говорит на мать плохие слова в присутствии ребенка, то сын привыкает, что мать в доме – рабыня, ничего из себя не представляющая и наоборот. Но мало того вырастая у него складывается такое же отношение ко всему женскому полу.
Еще одним источником агрессии является телевидение. Мультфильмы и фильмы где герои убивают друг друга отрицательно влияют на ребенка. Постоянный просмотр таких передач, так же плохо влияют на психику малыша. Часто агрессивное поведение детей дошкольного возраста является точным повторением поведения его любимого героя. Не стоит удивляться родителям если они услышат от сыночка повторения не только поведения, но и слов полицейского или главного героя боевика, который по сюжету фильма, вроде и положительный герой, но он убивает людей. Для ребенка это тоже агрессия.
Агрессия ребенка может проявляться не только в капризах, но и в жестоком отношении к животным. И если мама это заметила, то надо бить тревогу.
Прежде всего постарайтесь ответить на несколько вопросов: Когда это началось, и что стало причиной проявления агрессии. А также подумать что на самом деле хочет ребенок?
И если все-таки вы заметили, что поведение вашего ребенка становится агрессивным, то немедленно надо начинать работ по его исправлению. Помочь уменьшить агрессивность позволят приведенные ниже игры. Играть в них можно в кругу семьи, со сверстниками ребенка, при участии близких родственников.
Главное условие всех этих игр, раскрепощение не только малыша, но и всех участников, в том числе и взрослых. Отдайтесь игре полностью и увидите как ребенок это оценит это.
1. Выбиваем пыль. Возраст детей не менее 4 лет.
Для участия в игре необходимо каждому участнику вооружиться “пыльной подушкой”. Участник должен колотя подушку постараться как можно лучше ее “почистить”.
Эта игра способствует выходу агрессии и в тоже время приносит пользу.
2. Детский футбол. Возраст детей не менее 4 лет.
Это не настоящий футбол, а имитированный. Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. В команде не должно быть меньше 2 -х игроков. Судья – взрослый человек ( обязательное условие). Играть можно всем и руками и ногами и головой. Подушку можно кидать отнимать, пинать. Главное что бы попасть в ворота и забить гол. Нарушение правил является пускание в ход рук или ног, в момент отсутствия у игрока подушки. Судья должен внимательно за этим следить. Штрафники – удаляются из игры.
3. Час тишины и час “можно”. Возраст детей не менее 4 лет.
Игра заключается в том, что вы договариваетесь с ребенком, в какое время в доме должна быть тишина и почему это должна происходить. Так к примеру нужно объяснить малышу, что когда вы устали в доме должен наступать час тишины, потому что вы хотите отдохнуть. В это время ребенок должен играть в спокойные игры, конструктор, рисовать и т.д.
Но в тоже время должен быть и час, когда ребенку разрешается делать практически все. Он может кричать, прыгать, визжать, стучать, брать некоторые папины или мамины вещи для игры ( к примеру папины инструменты или мамины наряды), обнимать родителей,виснуть у них на шеи и т.д. Часы эти нужно чередовать не только в течение дня, но в течение разных дней недели. Главное чтобы и ребенок и вы привыкли к их существованию.
4. Падающая башня. Возраст детей не менее 5 лет.
Из подушек нужно построить башню, которую в последствии нужно будет штурмовать. Штурм башни заключается в запрыгивании на нее. При этом запрыгнувший кричит победный крик и разрушает башню. Каждый участник может строить себе башню, какую которую по его мнению он может осилить. После каждого штурма болельщики должны выказать свое восхищение, крича “Здорово, Браво!”.
5. Штурм крепости. Возраст детей не менее 5 лет.
Из любых небьющихся предметов строиться крепость. Другими словами все предметы сваливаются в огромную кучу. Играющий вооружается “пушечным ядром” – небольшой мяч. По очереди каждый с силой кидает мяч в эту крепость. Игра продолжается до тех пор, пока стоит крепость. Каждый удар может сопровождаться победными выкриками.
6. Ругаемся овощами. Возраст ребенка не менее 5 лет.
Эта игра особенно подойдет тем детям, которые ругаются матерными словами. Предложите ребенку поругаться не плохими словами, а … овощами. К примеру если ребенок говорит “Ты – идиот, или ты козел”, то пусть он скажет “ты – редиска”, “ты – огурец” и т.д. Это позволит не только снять психологическое напряжение малыша, но и даст возможность повторить название овощей.
7. По кочкам. Возраст детей не менее 5 лет.
Подушки раскладываются на полу на расстоянии чуть больше шага. Играющие представляют себя лягушками, живущими на болоте. Две лягушки не могут уместиться на одной кочке, им тесно. Они запрыгивают на соседние кочки и квакают “Ква-Ква подвинься! Две лягушки сидя на одной кочке могут либо перепрыгивать а соседнюю кочку, либо столкнуть нежеланного гостя в болото. Взрослые тоже прыгают по кочкам. И он следит, чтобы между играющими не происходил серьезный конфликт. При возникновении конфликта взрослый помогает его разрешить.
8. Жужа. Возраст ребенка не менее 6 лет.
Жужа сидит на стуле с полотенцем в руках. Все участники игры бегают вокруг него, при этом они строят рожицы, дразнятся, дотрагиваются до него, щекочут. Жужа молчит до поры до времени. Как только это ему надоедает он вскакивает и начинает гоняться за всеми участниками, стараясь их посалить полотенцем. Взрослый обязательно должен следить за формой дразнилок. Можно применить тут игру 6 “ругаемся овощами”.

 
Статья прочитана 40 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

E-mail.      AndreyKu1985@mail.ru

Яндекс.Метрика