ГИА. ЕГЭ. Накануне

Коль скоро мы позаимствовали у Тургенева название романа, то и начнём с него же: «в один из самых жарких летних дней»… определенное количество молодых людей задумалось о смысле жизни и том, как влияют на него ЕГЭ, ГИА и прочие виды тестирования…
Системные мысли учеников
Вася, 11-ый класс: Какие экзамены буду сдавать? Постараюсь по максимуму! Правда, на один и тот же день запланировано сразу несколько экзаменов. Но не беда! Я всё продумал. К примеру, во вторник все сдают ЕГЭ по информатике. А через три недели назначена пересдача – кто не сдал или не успел. Вот на неё я и записался, потому что во вторник буду сдавать биологию. А друзья мне «сфоткают» информатику, и через три недели я приду сдавать её подготовленным!
Маша, 9-ый класс: Я очень боюсь! Плачу каждый день! До сих пор не решила – сдавать в форме ГИА или в традиционной. ГИА вот уже на днях, отмучалась и всё! А традиционная через 10 дней – не смогу так долго переживать. Но, с другой стороны, традиционный экзамен сдается в школе! А мне рассказывали, что в этом случае учителя быстро все решают сами и дают потом всё списать… Ну, чтоб статистику успеваемости по школе не испортить…
Саша, 11 класс: Я готов к ЕГЭ. Кроме обязательных математики и русского, буду сдавать историю. Хочу стать археологом. По-моему, это самая важная профессия. Можно ли строить будущее, не зная прошлого? Никогда! Да и вообще, современный мир катится в бездну. Без знаний предков не обойтись!
Тимофей, 11 класс: Да у меня вроде допусков нет к экзаменам… Да и не нужны они. Меня мамка к себе в ЖЭК возьмет. А через пару месяцев вообще в армию пойду. Хочу в десантники. Увидел, как они отмечают свой профессиональный праздник, так сразу и решил, что туда пойду. Мы вместе – сила!
Слава, 9 класс: Я считаю, что в ГИА, да и в ЕГЭ, в большинстве случаев некорректно поставлен вопросы. А четыре варианта ответов в первой части – это вообще смешно. Их должно быть не менее 10! По крайней мере, у меня именно так и получается. Я поэтому запутался на тренировочном тесте и получил четыре.
Системные мысли учителей
Тестирование занимает умы учителей задолго до назначения дат сдачи. Ведь каждый испытуемый на экзамене демонстрирует то, чему его научили! И если во время учебного года учитель твердит нерадивому ученику: «Ты не учишься!», то на экзамене последний послушно повторяет: «Я не научился!».
Что думают учителя в преддверии ГИА и ЕГЭ?
Учитель математики 9-го класса: Так, в следующем учебном году мне надо подтверждать высшую категорию. Пятерых умных уговорила сдавать экзамен в форме ГИА. Уверена, они получат хорошие результаты, а мне плюсы к аттестации!… Остальным, кто сдает в традиционной форме, помогу. Правда, хорошисты должны сами попробовать выкрутиться. А вот идиотам надо дать списать…
Учитель русс кого языка 11-го класса:
Не сдадут! Все до единого! Даже бланки не сумеют заполнить – там столько всяких клеточек, прям математика какая-то… Отдельные листики для решения первого блока, отдельные – для второго, а для исправлений – третьи…
Учитель физкультуры 9-го класса: Нонсенс! 10 человек решили сдавать физкультуру! Впервые за пять лет! Думают, что халява… Нет , чтобы историю сдавать, литературу, геометрию или это, как его, ОБЖ… Ну, я устрою вам…Я всё вспомню – и прыжки через козла (меня!), и метание мячиков (в меня!). Я всем вам устрою критические дни!!!
Системно про учеников и учителей
В экстремальных ситуациях люди ведут себя зачастую странно: одни испытывают страх, впадают в истерику; к другим внезапно приходит озарение; третьи и вовсе превращаются в «соляные столбы»… Однако, с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, все эти состояния вполне предсказуемы!
Что касается ГИА и ЕГЭ, то в этом случае, к счастью, жизнедеятельности организма ничего не угрожает. Но сверхстресс возможен. В итоге, организм включает защитные механизмы – для самосохранения. Всё это происходит на подсознательном уровне.
Наше подсознание запрограммировано на выживание. Выжить, во чтобы то ни стало, – таков его девиз. Он не претерпел изменений с первобытных времён.
У каждого свой механизм защиты. Его определяют врожденные свойства человека – вектора.
Зрительный вектор: бояться, чтобы спастись!
Страх, который испытывают некоторые наши герои, свойственен зрительному вектору. Он присущ людям с образным мышлением. Находясь в ожидании экстремальной ситуации, они переживают её, будто она уже наступила!
Фантазия так и рисует все возможные страшные картинки. Руки мокреют, а ноги подкашиваются. Даже зрение на нервной почве может временно упасть.
Кожный вектор: польза и выгода!
Те из наших героев, кто пытается извлечь максимум пользы от сдачи экзаменов, – люди с кожным вектором. У них гибкое мышление. Сейчас они доказывают одно, а через минуту – другое, если оно сулит бОльшую выгоду!
Неразвитые архетипичные кожники, коих особенно много в России и на Украине, готовы украсть все, что плохо лежит. И. конечно, получить деньги за все, за что могут заплатить. Среди них и ищите взяточников на госэкзаменах и их визави – тех, кто дает взятки.
Звуковой вектор: в чём смысл?!
Девятиклассник Слава, которому трудно найти ответ среди 4-ёх предложенных, – носитель звукового вектора. Ограничения не для него. Пространство его мышления настолько объемно, что четыре варианта ответов теряются в нем, как звезды во Вселенной.
Обладая мощным абстрактным интеллектом, звуковой ребенок, тем не менее, часто оказывается в ситуации отстающего. «А? Что?» – переспрашивает он на уроках. «Отстает в развитии» – думают про него учителя.
Мышечный вектор: сила есть…
Люди, прототипом который является 11-классник Тимофей, живут ради обеспечения главных жизненных потребностей – есть, пить, спать, дышать. Так проявляет себя мышечный вектор.
В первобытном мире мышечники были воинами и строителями. Их роль заключалась в защите стаи от врага и обеспечении кровлей, т.е они отвечали за физическое выживание соплеменников.
Желание Тимофея стать десантником теперь вполне объяснимо. На подсознательном уровне он ощущает себя воином и поэтому стремится реализовать себя таковым на физическом уровне.
Его не нужно отдавать в университет – гораздо лучше найти для него подходящее профтехучилище, где он научится применять свои природные способности в мирном русле.
Анальный вектор: проверено временем!
Саша, который мечтает стать археологом, – представитель анального вектора. Это последовательный и предсказуемый человек. Спонтанные решения – не для него.
Точка опоры анального человека – опыт. Он определяет поступки, а зачастую и будущую жизнь. Удачный опыт даст прекрасные результаты, неудачный приведёт к деградации личности.
Типичный заложник неудачного опыта – учитель физкультуры. Испытав некогда унижение, он потерял к людям доверие. Обида и желание мстить – отличительные особенности неразвитого анального человека.

 
Статья прочитана 5 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

E-mail.      AndreyKu1985@mail.ru

Яндекс.Метрика