Как достигать результатов в воспитании

О чем мы думаем на пороге семейной жизни?
На пороге новой семейной жизни каждый из нас имеет расплывчатое представление о ней. Т.е. мы рассчитываем, что наша семья будет как семья наших родителей, или лучше; что своих детей мы будем воспитывать также или как-то иначе. В любом случае все будет хорошо, ведь мы так любим друг друга!
Но самостоятельно сталкиваясь со сложными обстоятельствами мы, не раздумывая поступаем так, как нам диктуют внутренние установки, родительские привычки, внутренний голос, обиды. И зачастую из года в год такие реакции остаются неизменными. Хотя их можно изменять, если осознать их и задуматься о них.
Конечно, никто из нас не мог представить себе, каким будет ребенок, каким будет супруг через nn-ное количество лет, и какими будем мы сами. Мы не планируем нынешних обстоятельств, потому что считаем это невозможным.
В какой-то степени это так. И одновременно не совсем так. Наша жизнь находится в некоторых заданных рамках, обстоятельствах, которые нам не дано изменить, и в то же время большую часть событий мы программируем сами, ежесекундно, своими мыслями и затем своими поступками, своим выбором, действием или бездействием.

Возможно ли планировать результаты в воспитании?
Как все вышесказанное связано с воспитанием? — спросите вы. И я отвечу, что наши родительские роли, взаимодействие в семье — часть нашей жизни, и в ней действуют те же законы. Мы одним и тем же образом формируем ситуации хорошие и не очень, мы одинаково способны задуматься о том куда и как движемся и в карьере, например, и в процессе воспитания своих детей. К чему ведут наши действия, каких результатов мы хотим достичь, как предотвращать конфликтные ситуации и учить этому детей — обо всем этом можно и нужно думать с родительской позиции.

С чего начинать воспитание детей?
Думаю, с планирования его результатов. С мыслей о том, какого человека вы хотите вырастить. Это уже не планирование детей, а планирование человека 🙂
«А может, родители именно тогда действительно хороши, когда требуют от своих детей того, что подготовит их к взрослой жизни?» Берт Хеллингер.

И на этом пути вам помогут несколько первоначальных навыков, правил, — как хотите. Старайтесь развить их в себе: позволяйте себе брать паузу для раздумий. Приучайте себя к тому, чтобы в моменты, когда вам сложно и вы чувствуете, что вы в тупике, давать себе возможность осмотреться, понять, что происходит и найти резервные возможности. Это возможно только в состоянии паузы,
замечайте, как ваше настроение, мысли влияют на ваши результаты, на отношения с детьми, мужем. А также на ваше здоровье. Ищите способы не только управлять собой, своими эмоциями, но и давать им выход, подбирать (организовывать) адекватные ситуации для их проявления.

Энергетика женщины и ее гормональный фон очень подвижны, колебания настроений неизбежны. Обучившись замечать, когда и с чем связаны ваши перепады настроений, вы сможете «включать подушку безопасности», обеспечивать себе условия побыть одной, выплакаться и т.д. В результате не будут испорчены отношения с близкими. Потому что вы точно знаете, что никто тут ни при чем, во всем виноваты ваши собственные тараканы, ну или гормоны 🙂

Учитесь контролировать ситуацию. Это не значит держать себя в «ежовых» рукавицах, это значит, предупреждать негативные события и заранее планировать пути решения кризисных ситуаций. Этакое антикризисное управление в семье. Семья подвержена многим кризисам. Одни переживаются легко, другие не очень. И важно знать эти кризисы, чтобы иметь возможности и силы выбираться из них. Чтобы быть готовыми и иметь пару вариантов решения. Также и с воспитанием. Когда в вас есть навыки справляться с собой в сложной ситуации, вы легко сможете найти выход, справиться с ребенком, договориться.
«В семьях, где не держат себя в руках, нет сладу ни с детьми, ни с собаками» (не знаю, чьи слова)

Ну и далее, если мы хотим осознанно помогать своим детям расти, справляться с трудностями, приобретать некие качества, то мы в первую очередь должны подумать о качествах, которыми ребенок должен обладать. Подумайте, и запишите — а каким должен вырасти ваш ребенок, с какими навыками и качествами?
Трудности в жизни будут неизбежны и ваша задача подготовить ребенка к ним — сформировать принципы, привить ценности, развить мышление, стойкость, да и много другого. А для этого нужно быть авторитетом для своего ребенка, причем не властным узурпатором в духе «я сказал, сделай!», а таким, которого ребенок сам захочет слушать, подражать, которому ребенок будет верить. Задайтесь вопросом «А как стать авторитетом для своих детей?»

Задавайтесь вопросом, а чего вы хотите, как вы хотите жить, когда вам будет 40, 50, 60?… Это поможет вам найти собственную опору, и не оказаться перед неизвестностью старости, не цепляться за своих подрастающих, взрослеющих и вылетающих из гнезда детей, как за единственный смысл жизни. Не бояться, или понимать, чего конкретно вы боитесь.
И когда вы ответили на заданные себе вопросы, вам уже будет легче выстраивать свое поведение. В каждой конфликтной ситуации вам будет чем руководствоваться, будет ориентир, звезда, помогающая принять решение, как действовать дальше, независимо от того, сколько ребенку лет — 4 или 14. В заключении, мне бы хотелось посоветовать моим читателям один очень интересный сайт dom-isemya.ru на котором вы найдете много ответов на жизненные вопросы.

 
Статья прочитана 107 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

E-mail.      AndreyKu1985@mail.ru

Яндекс.Метрика