Миссионерство в средневековой Европе.

Средневековые монархи и служители церкви стремились всеми способами донести христианство до максимального количества народов в связи с чем началось процветание миссионерства.
Юридическое, политическое и экономическое усиление власти римских пап привело к росту их геополитических амбиций и дало толчок католической миссионерской деятельности.
Это направление связано в основном с именем Григория 1 Великого (590-604), который видел в христианстве единственную силу, способную объединить послеримский мир. Миссионерская деятельность католической церкви была очень активной и, главное, плодотворной. В конце VI — начале VII века католиками стали англо-саксы, которые перешли в это вероисповедание или из язычества, или с ира-шотландской конфессии. В VIII в. были окрещены племена Центральной и Южной Германии. По мере завоевания франками земель континентальных саксов и фризов, сюда направлялись миссионеры и создавались новые приходы. В IX в. началось распространение католицизма в Скандинавии.
Еще одним направлением миссионерства стала пропаганда христианства на землях бывшей Западной Римской империи — своеобразное «внутреннее миссионерство», которое можно определить как целенаправленную деятельность по религиозно — конфессиональной переориентации потомков римских граждан.
В конкретных условиях германских королевств была нужна единая идеология, которая была бы понятна каждому члену общества, даже неграмотным. Поэтому папа очень резко выступал против античного наследия, понятного достаточно узкому кругу интеллектуалов. Папа римский был прагматиком, практиком, и ему было нужно, чтобы все в вероисповедании было просто, ясно и понятно.
Вот как, например, Григорий Великий объяснял прихожанам цель миссии Иисуса Христа и его распятия. После того, как Адам согрешил, бог отдал его в руки сатане, но потом бог раскаялся, ему стало жалко людей. Бог решил спасти их от сатаны, но сделать ничего былонельзя, потому, что богу нельзя нарушать свои слова, даже если слово это дано сатане. Тогда бог послал на землю своего сына в виде человека. Сатана, не рассмотрев под телесной оболочкой божественную сущность, набросился на него, как рыба бросается на червя, не рассмотрев за ним крючок, и отдал его на позорную смерть. Именно в этом и была роковая ошибка сатаны. Он имел власть только над людьми, бога трогать было нельзя. А если так, то бог освободился от своей клятвы и восстановил свою власть над людьми.
Как трезвый практик и систематизатор подходил Григорий Великий и к грехам человека. По его мнению корень всех грехов был в гордости. Отсюда проросли семь грехов: чванство, зависть, гнев, безделье, жадность, обжорство, блуд. От каждого из семи грехов происходят по семь пороков. Бороться же с грехами, кроме жизни и учения Иисуса Христа и католического костела, помогают семь добродетелей: мудрость, понимание, совет, познание, сила, милосердие, страх перед грехом. Очень значимым событием в церковной истории раннего средневековья стало создание папского государства. Новая страна, светское владение римских пап, появилась в результате так называемого «Пепиновога подарка» в 756 г. Затем Карл Великий подтвердил этот акт. Правда позже, для подкрепления больших политических амбиций римских понтификов была создана легенда о «Константиновом даре». По ее словам, император Константин дал римскому епископу Сильвестру 1 (314-335) грамоту, которая закрепила за римской кафедрой власть, равнявшуюся императорской и ряд привилегий, власть над Римом, Италией и всей западной частью Империи.

 
Статья прочитана 6 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

E-mail.      AndreyKu1985@mail.ru

Яндекс.Метрика