Одежды из тканей в полоску

Рисунок на ткани всегда предопределяет композицию костюма в целом. Успех при создании ансамбля будет зависеть от того, насколько правильно использована ткань и как полно выявлены особенности рисунка.
Одежда может подчеркивать или, наоборот, делать незаметными некоторые особенности фигуры. В этом смысле роль одежды может быть как положительной, так и отрицательной.
Давно было замечено, что одежда из ткани с четким контрастным рисунком полос часто зрительно видоизменяет фигуру. Существует представление, что горизонтальные полосы всегда расширяют фигуру, а вертикальные делают ее более стройной и как бы удлиняют. В связи с этим иногда считают, что для полной женщины небольшого роста горизонтальное расположение рисунка неприемлемо.
На самом деле все зависит от того, на каком участке изделия будет располагаться ткань в полоску и с какого расстояния на него смотреть.
Самый простой, хотя и несколько отвлеченный пример, приводимый ниже, дает наглядное представление о том влиянии, которое оказывают разные направления рисунка на восприятие фигуры в целом.
На одинаковых цилиндрах с нанесенными на них горизонтальными и вертикальными полосами (закрыв у них верхние и нижние срезы) можно увидеть следующее: цилиндр с горизонтальными полосами воспринимается более выпуклым, но от этого он не становится шире, а, скорее, наоборот, кажется несколько выше и уже второго, который воспринимается более плоским, но несколько расширенным. Об объеме цилиндров в этом случае судят по плавному дугообразному изгибу линий и их перспективному сокращению и по постепенному уменьшению интервалов между вертикальными линиями.
В общих чертах так же зрительно изменяется и фигура человека, одетого в платье из ткани в полоску.
Из сказанного следует, что для полной фигуры нельзя, как правило, рекомендовать платье с горизонтальным расположением крупного контрастного рисунка.
Нужно учитывать также, что и платье из ткани в полоску с вертикальным расположением рисунка, крупного, контрастного и яркого по цвету, неприемлемо для полной фигуры.
Композиция женского платья из тканей в полоску во многих случаях строится совсем просто: строгие линии силуэта в сочетании с единым горизонтальным или вертикальным расположением рисунка во всех основных деталях. Такое построение вполне оправданно и является одним из наиболее распространенных; оно позволяет хорошо выявить характерные особенности различных рисунков на ткани, крупных и мелких, прямолинейных и орнаментальных.
Для полной фигуры можно рекомендовать платье, полуприлегающее в талии, из ткани с довольно четким, но не очень крупным рисунком. У этого платья с юбкой прямой формы строгий силуэт. В изделии выдержано вертикальное расположение полос, а внимание акцентируется на застежке по всей длине платья, где полосы расположены горизонтально. При таком рисунке не наблюдается зрительного расширения фигуры, и полнота ее становится менее заметной.
На платьях для полной, но пропорциональной фигуры при определенных условиях можно применить горизонтальное расположение рисунка. В этом случае лучше взять мягкую ткань с мелким, не очень контрастным рисунком, который воспринимается как единый орнаментальный узор без резко выраженных определяющих полос.
Из такой ткани можно сшить платье с полуприлегающим лифом и прямой юбкой, силуэт которого отличается плавными линиями. Платье по длине целесообразно расчленить планкой с продольным расположением рисунка. Эта деталь существенно дополняет композицию платья и делает его приемлемым для более полных фигур.
Ткань в полоску можно использовать еще в одном варианте. Костюм состоит из юбки и жакета, выполненных из одноцветной ткани, и свободной блузки с четким рисунком горизонтально расположенных полос, которая в данном случае имеет вид вставки. Такой костюм со вставками разной формы и величины визуально не расширяет фигуру, а скорее способствует зрительному удлинению вставки.
Вообще вставка, если она резко отличается от ткани платья или костюма по цвету или рисунку, способствует зрительному сужению и платья, и самой фигуры. Форма вставки при этом существенного значения не имеет, т. е. она может быть до пояса или до низа платья, иметь прямоугольную или остроугольную форму и т. д.
Для полных женщин можно предложить следующие варианты. В одном случае костюм и юбка изготовлены из гладкой ткани темного цвета, а функцию вставки выполняют блузка и узкие длинные отвороты из ткани с очень простым мелким рисунком полос.
Чтобы выделить вставку, которая должна зрительно сузить торс, ткань для вставки можно взять бледной или более яркой расцветки с темными полосками под цвет ткани костюма.
Точно так же зрительно изменяет фигуру сравнительно светлый жакет в полоску, дополненный блузкой и отворотами из темной одноцветной ткани.
Еще один пример визуального изменения роста человека. Женщина, которая одета в короткое платье, лиф и юбка которого сшиты из разной по цвету ткани, будет казаться ниже. Это становится особенно очевидным, если сравнить ее с такой же по росту женщиной, но одетой в длинное платье с декоративной вертикальной линией в виде узкой вставки.
В данном случае оптический обман объясняется объективными законами человеческого восприятия. Наш глаз, оценивая величину любого предмета, который состоит из нескольких частей разного цвета, имеет свойство приуменьшать ее.
Очень важно также уметь правильно комбинировать. Сочетая разные направления полос в одной модели, вы можете создать очень необычные, эффектные и запоминающиеся модели, однако следует помнить, что лучше всего работают сочетания вертикальных, горизонтальных и наклонных (под углом 45°) полос. Другие направления будут выглядеть вялыми и случайными.
Размеры деталей изделия с разным направлением полос должны максимально различаться.
Одно из направлений следует сделать преобладающим, остальные пусть играют второстепенную роль и располагаются на меньших по размерам деталях. Такого же принципа придерживайтесь в сочетаниях тканей в полоску с гладкокрашеными тканями.
Помните: чем крупнее рисунок, сложнее его ритм, тем меньше разных направлений полос может иметь модель.
Очень четкие, крупные наклонные полосы на каком-либо участке модели приводят к зрительному нарушению симметрии фигуры, но при этом усиливают выразительность образа. Поэтому наклонное расположение полос в сочетании с горизонтальным и вертикальным используется для нарядных, вечерних платьев или театральных костюмов.
Широкую полосу лучше использовать на деталях больших размеров, глубоких складках, крупных драпировках. Узкая полоса допускает мелкие сборки, складки, подрезы, сложную форму карманов, воротников, кокеток. Изделие из ткани в узкую полоску будет менее выразительным, более спокойным.
Наклонное расположение полос используется только в том случае, если ткань обладает определенной плотностью и малой растяжимостью, иначе модель может очень быстро потерять свой первоначальный вид. Горизонтальные срезы под действием силы тяжести станут неровными, рисунок на отдельных участках будет деформироваться.

 
Статья прочитана 144 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

E-mail.      AndreyKu1985@mail.ru

Яндекс.Метрика