Выбор ранговой школы – советы родителям

Коллектив – прежде всего
Школа – это сообщество, точнее два сообщества – учителей и учеников. Присмотритесь к тем и другим! Залогом здоровой атмосферы в коллективе является дружелюбие. Это не когда все между собой дружат, а когда каждый готов оказать помощь во имя общего блага. В таком коллективе любой понимает, что от его вклада зависит общий результат.
Признаки дружелюбной школы: относительно небольшая миграция учеников и учителей; положительная статистика по успеваемости и поведению; минимальное количество стоящих на учете в милиции; ученический актив школы – успевающие дети; хорошие рекомендации родителей и отзывы самих учеников; наличие хорошей материальной базы; участие школы в разнообразных тематических проектах.
Что касается последнего, то тут важно не перепутать мишуру бурной деятельности с реальной работой. Первая – для «галочки», вторая – для пользы. Так, если ученики, к примеру, принимают участие в конгрессе о вреде курение, но непосредственное участие заключается только в прослушивании лекции, да ещё во время учебного процесса, то ничего, кроме «галочки» это мероприятие для школы, а точнее для руководства, не принесёт. А между тем, в уставе каждой школы четко указано, что ученик не освобождается от выполнения школьных заданий в результате своего отсутствия.
Пользой можно назвать реальное функционирование бесплатных школьных кружков. Если ребенок получает возможность заниматься спортом, дополнительным образованием или посещать клуб по интересам в стенах своей школы – это лучшее, чем может гордиться школа. Учитель, добросовестно ведущий такой кружок, всегда альтруист. Он работает не ради денег, а исключительно ради передачи опыта. Это развитый, благородный и любящий свою работу человек. Только такие учителя, работающие не ради обогащения, а во благо развития ученика, способны сформировать личность и научить учиться.
Визитная карточка школы
Как возникает понимание коллективной ответственности? Только при наличии в коллективе адекватного управленца. Это – лицо школы. Он не будет стремиться к «галочной» статистике. Если школа получила установку взять участие в конгрессе о вреде курения, то ученики не будут присутствовать там в виде массовки, а подготовят презентации, опрос, выступления и т.д.
Достойный руководитель всегда несет личную ответственность за атмосферу в коллективе. Он пример для всех. Поэтому коллектив учителей будет подобран идеально, а среди учеников никогда не будет тех, кого «сплавили» в виде балласта из других школ. В таком учебном учреждении каждый на своем месте – от директора до ученика.
Любой коллектив является прообразом первобытной человеческой стаи. Выжить, во чтобы то ни стало – такова была цель каждого и всех в целом. Исполнение этой задачи требовало идеального ранжирования стаи. Вождь нёс ответственность за каждого; разведчики занимались исследованием территорий; охотники добывали еду; воспитатели воспитывали детей, художники пытались запечатлеть красоту; дозорные высматривали врага и т. д.
Подобное ранжирование происходит и сегодня. Если современный коллектив идеально ранжирован, он будет процветать. Школа ежегодно обновляется – новая спортплощадка, компьютерный класс? Руководитель на своем месте. Класс имеет хорошую успеваемость, нет проблем с поведением – туда и надо определять ребенка.
Первый раз в первый класс
Что делать, если ребенок идёт в первый класс? Заблаговременно коллектив не увидишь! Зато есть более чем достаточно времени, чтобы познакомиться с учительницей. Важно знать, что ответственность за адекватное ранжирование лежит на ней.
Учительница обязана рассмотреть свойства каждого ребенка и помочь каждому определиться со своей ролью в классе: дать возможность состояться вождю, определить некоторых детей в театральных кружок, других – в хор, третьим поручить вести хозяйственные дела, четвертым – контролировать успеваемость и т.д.
Увидеть таланты мало, надо их развить! Вот тут-то учительница и должна проявить недюжинные способности! Участие в жизни каждого требует наличия отнюдь не наличия квалификации, но прежде всего умения! Соответственно, показателем педагогических способностей учителя являются не диплом, категория и стаж работы, а высочайшая степень развитости чувств. Это должен быть особенный человек!
Недружный класс и насилие в школе
Как бы родители ни пытались сгладить вхождение ребенка в коллектив, адаптироваться там придется ему самому. А потому избежать трений не удастся.
Пытаясь занять свое место в коллективе, ребенок действует так, как диктуют ему эмоции, а не моральные принципы. Таким образом маленький человек выполняет свою видовую роль. Он поступает подобно своему первобытному предку – выжить, во чтобы то ни стало.
До пубертата происходит развитие качеств. Они проявляются всегда архетипично, т.е на первобытном уровне. Затем, под давлением социума, качества «шлифуются». После этого начинается реализация – отдача миру согласно уровню своей развитости. Развитый человек способен приносить обществу огромную пользу, он всегда востребован, а, значит – счастлив.
Внедрение в мир своего «Я» происходит эгоистично. Столкновение двух одинаковых характеров при желании занять одну и ту же роль может привести к весьма печальным последствиям. Особенно опасно, если в коллективе два вождя. Это всегда приводит к расколу класса. А потому очень важно определить врожденные свойства детей именно в начальной школе. Если произошло так, что в класс «зачислили» два вождя, то одного из них, к примеру, можно перевести в другую параллель.

 
Статья прочитана 4 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

E-mail.      AndreyKu1985@mail.ru

Яндекс.Метрика